Categories: Статьи

BMW тестирует экзоскелеты

На американском заводе концерна БМВ в городе Спартанберг на днях началось тестирование нового поколения роботов под названием Экзо Вест. По виду они напоминают скелетную основу человека. Зачем они нужны и в чем их предназначение? Разработчики пытаются «убить двух зайцев».

Первый из них обладает благородными намерениями – уменьшить во время рабочей смены утомляемость рабочего. Принцип работы устройства довольно-таки прост. Роботизированный аппарат вешается на спину, в виде рюкзака, и фиксируется к нижним конечностям человека. Руки и вся верхняя часть прикрепляется к остальному устройству, которое обеспечивает поддержку рабочему во время производственного процесса.

Экзоскелет действует по принципу «да не дрогнет рука», помогая человеку прилагать одинаковые усилия к инструменту или узлу собираемой машины. Получается, что робот подстраховывает его, позволяя немного расслабиться во время монотонной работы.

Второй мотив исходит из основного закона капитализма (как нас учили в далеком прошлом) – получение максимальной прибыли. Рабочий, получая дополнительную поддержку, экономит свои силы и может более продуктивно работать, повышая производительность труда и, что немаловажно, качество выпускаемой продукции. Исходя из этого, все детали производства, допустим, запчасти для БМВ Х5, будут надежны и долговечны.

Насколько оправдает себя эксперимент – пока не ясно. Группа в тридцать человек на заводе, которая выполняла роль подопытных кроликов, проводя эксперимент с экзоскелетом, осталась довольна своими помощниками. Как эффективна будет помощь роботов человеку и нужна ли она? Не окажет ли негативное воздействие на здоровье людей – покажет время.

Ясно одно, что автоконцерн BMW продолжает выполнять свои намерения по наращиванию автоматизации производства, желая оставаться лидером на мировом авторынке. Уже сейчас на предприятиях автомобильного гиганта работает огромное количество роботов, автоматических устройств, выполняющих за людей тяжелую черновую работу.

К примеру, на заводе БМВ в Мюнхене окрасочные работы корпусов машин ведут манипуляторы. Скорость их окраски снаружи и изнутри фантастическая – 2-3 минуты и пошла обработка следующего кузова. С такой производительностью человек не смог бы работать, да и «вредность» для здоровья очевидна.

На производство приходит новое поколение робототехники, которое не собирается замещать людей, как боялись раньше, увеличивая тем самым армию безработных. Пришли помощники, позволяющие человеку сохранить здоровье, продляющие его трудовую жизнь.

Алексей

Recent Posts

Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер.  Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном  пространстве Renault…

2 года ago

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД 2022 года

 Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…

2 года ago

Как закалялся Дастер

Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…

3 года ago

Обновленный Renault Duster – как прошла работа над ошибками

Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…

3 года ago

Новый Рено Твинго. Renault Twingo

Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…

3 года ago

Подработка для мужчин

Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…

3 года ago
Для любых предложений по сайту: sibhonda@cp9.ru