Оппозитный двигатель: плюсы и минусы

Оппозитный двигатель является одной из компоновочных схем двигателя внутреннего сгорания. Примечательно, что оппозитным был первый бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Такой тип двигателей широко применялся в составе различных стационарных и передвижных установок на кораблях и самолетостроении. И только с момента всеобщей автомобилизации было налажено серийного производство такого типа двигателей.

К числу характерных особенностей можно отнести конструктив. Четное количество цилиндров, располагаемых в два ряда, при этом угол развала между каждым рядом составляет 180 градусов. Но если в V-образном двигателе шатуны попарно насаживаются на шейку коленчатого вала, а парные поршни расположены в противофазе, в оппозитном двигателе каждый шатун имеет собственную, где пара поршней, всегда находясь в одном положении, движется во встречном направлении.

Как и все типы, оппозитный двигатель имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • малая высота,
  • низкий центр тяжести,
  • полная уравновешенность, где движущиеся по встречному  направлению массы взаимно друг друга уравновешивают,
  • возможность увеличения пассивной безопасности автомобиля при лобовом столкновении, где низкая высота направляет двигатель под автомобиль, сохраняя неприкосновенной капсулу салона,
  • использование меньшего количества опор коленчатого вала за счет малой длины и большей жесткости,
  • звук работы оппозитного двигателя, имитирующий спорт, за что он особенно востребован в автомобилях порше и субару.

Минусы

Их можно назвать следствием перехода от теории к практике:

  • увеличенный расход масла — за счет того, что поршни в гильзах ходят горизонтально, масло находится не в поддоне, а под поршнем, что в свою очередь затрудняет проверку уровня масла,
  • повышенный износ поверхности цилиндра, благодаря немонолитной конструкции блока цилиндров и необходимости точной стыковки жестких деталей,
  • усложненная конструкция газораспределительного механизма, например 4 распредвала на 4 цилиндра,
  • сложности с ремонтом, которые возникают даже при замене свечей зажигания, когда требуется полный демонтажа двигателя.
Алексей

Recent Posts

Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер.  Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном  пространстве Renault…

2 года ago

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД 2022 года

 Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…

2 года ago

Как закалялся Дастер

Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…

3 года ago

Обновленный Renault Duster – как прошла работа над ошибками

Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…

3 года ago

Новый Рено Твинго. Renault Twingo

Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…

3 года ago

Подработка для мужчин

Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…

3 года ago
Для любых предложений по сайту: sibhonda@cp9.ru