МТ-ЛБу расшифровывается как плавающее лёгкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным корпусом. Вне войны МТ-ЛБу используются в мирных целях (монтирование мастерских, понтонов, перевозка пассажиров. Эта машина прекрасно подойдет для преодоления больших расстояний по непроходимому грунту в различных целях.
В 1967 году Харьковский тракторный завод по приказу центрального комитета коммунистической партии советского союза был переоборудован под производство самоходных артиллерийских установок калибром 122 мм.
Первые испытания показали, что платформа МТЛБ с шестью катками не может вынести нагрузки гаубицы Д-32, вследствие чего было принято решение добавить в конструкцию шасси дополнительный седьмой опорный каток. Новая конструкция шасси была названа МТ-ЛБу (где буква «у» обозначает «удлиненный») и служила основой для 122 мм самоходки «2С1 Гвоздика».
Партия требовала спроектировать машину в короткие сроки, и уже в середине 1969 года несколько САУ были отправлены на полигон для испытаний. Параллельно с самоходками разрабатывались новейшие средства автоматизации управления артиллерийским огнем (сокращенно КСУАО), а также противовоздушные ЗРК. И то, и другое требовало шасси с высокой проходимостью (как гусеничное, так и колесное) по разному типу грунтов. В это время КБ Харьковского тракторного завода получило приказ на создание унифицированного гусеничного шасси, обладающего высокой проходимостью и повышенной грузоподъемностью. Новое шасси получило наименование «изделие 10», за основу которого взяли выпускаемую на этом заводе с 1964 года платформу МТ-ЛБ.
Однако, чтобы установить большое количество оборудования внутри платформы МТ-ЛБу, пришлось значительно увеличить внутреннее пространство, добавив к высоте платформы дополнительные 200 мм, и поставить более мощный двигатель. Это расширение позволило разместить отсек управления над трансмиссией.
Также новая платформа отличалась от своего предшественника МТ-ЛБ удлиненным на 810 мм корпусом (для установки седьмого катка), была добавлена дверь в кормовой части и убран пулемет над отсеком управления. Комплексы управления огнем артиллерии были оборудованы дополнительной башней в виде усеченного конуса, в котором находилась аппаратура, предназначенная для наблюдения за противником. Для улучшения управления машины в воде были добавлены щитки (спереди) и решетки (сзади). Через насколько лет разработчики установили новую систему питания, которая позволяла питать приборы даже при выключенном двигателе.
Моторы Рено Дастер. Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном пространстве Renault…
Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…
Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…
Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…
Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…
Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…