Обучение в автошколе полезно как начинающим водителям, так и опытным. Повседневная езда расслабляет — все больше внимания уделяется посторонним предметам и все меньше контролируется движение и обстановка на дороге. Но самое важное, что с опытом ты начинаешь забывать физику, а это один из немногих предметов, который может спасти жизнь и здоровье.
Многим водителям периодическая стажировка очень важна. Анализируя движение на наших дорогах, понимаешь, что очень много водителей просто не умеют водить. И дело не в культуре, а в отсутствии навыков, и ужасно, когда оба этих «не» сходятся в одном водителе, когда он превращается в потенциального убийцу.
Удивительно другое — посещение контраварийных курсов вождение допустимо даже при месячном стаже вождения. Прежде научиться выбираться из разных сложных ситуаций, необходимо понимать, как в них не попасть. Молодые водители воспринимают курсы экстремального вождения как своеобразную путевку в мир of-road. К сожалению, большинство из них в течение месяца-двух превращают свои машины в хлам, вызывая эвакуатор Ступино или в любом другом районе и городе, потому что своим ходом машина уже не поедет никогда.
Мы не говорим о том, что такие курсы не должны быть, но важно заставить понимать водителей, что необходимо уметь предугадывать, предвидеть и контролировать дорогу, и только тогда, когда это не помогает, применять свои навыки. Ведь важно не только пользоваться навыками, иногда доведенными до автоматизма, а помнить теорию.
Приведем для примера фордовский метод обучения. Для начала водителям предлагают тест — показать, где именно на зимней дороге остановится автомобиль, двигающийся со скоростью 30, 60, 80 км/ч. Из 10 опытных водителей все точно назвали точку остановки при скорости в 30 км/ч, при 60 — разбег составил 10-12 метров (у 9 водителей), а при 80 — все ошиблись минимум на 20 метров. Собственно, эта картинка лучше объяснения «на пальцах».
И если на курсах по экстремальному вождению ученик собран, он понимает, что от его ответа зависит дальнейшая оценка способностей, то на обычной дороге все расслаблены, а это еще более усугубляет ситуацию. Особенно усугубляет внимание ЛЮБОГО водителя, когда он отвлечен на телефон. Тоже интересен фордовский тест — вам дают задание пронхать по змейке и одновременно писать смс. До финишной прямой его надо успеть дописать, а остановить могут в любой момент — но не голосом, а взмахом флага. Из тех же 10 опытных водителей никто вовремя не остановился. А что такое секунда на дороге — это либо ущерб железу, либо человеческая жизнь.
Перед тем, как вы садитесь за руль в любое время года, но особенно зимой, помните законы физики. Если машина в конкретных условиях не может остановиться на определенном отрезке дороги, она никогда не остановится, независимо от того, посещали ли вы контраварийные курсы вождения или нет.
Моторы Рено Дастер. Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном пространстве Renault…
Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…
Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…
Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…
Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…
Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…