Categories: Статьи

Кому нужны контраварийные курсы вождения

Обучение в автошколе полезно как начинающим водителям, так и опытным. Повседневная езда расслабляет — все больше внимания уделяется посторонним предметам и все меньше контролируется движение и обстановка на дороге. Но самое важное, что с опытом ты начинаешь забывать физику, а это один из немногих предметов, который может спасти жизнь и здоровье.

Многим водителям периодическая стажировка очень важна. Анализируя движение на наших дорогах, понимаешь, что очень много водителей просто не умеют водить. И дело не в культуре, а в отсутствии навыков, и ужасно, когда оба этих «не» сходятся в одном водителе, когда он превращается в потенциального убийцу.

Удивительно другое — посещение контраварийных курсов вождение допустимо даже при месячном стаже вождения. Прежде научиться выбираться из разных сложных ситуаций, необходимо понимать, как в них не попасть. Молодые водители воспринимают курсы экстремального вождения как своеобразную путевку в мир of-road. К сожалению, большинство из них в течение месяца-двух превращают свои машины в хлам, вызывая эвакуатор Ступино или в любом другом районе и городе, потому что своим ходом машина уже не поедет никогда.

Мы не говорим о том, что такие курсы не должны быть, но важно заставить понимать водителей, что необходимо уметь предугадывать, предвидеть и контролировать дорогу, и только тогда, когда это не помогает, применять свои навыки. Ведь важно не только пользоваться навыками, иногда доведенными до автоматизма, а помнить теорию.

Приведем для примера фордовский метод обучения. Для начала водителям предлагают тест — показать, где именно на зимней дороге остановится автомобиль, двигающийся со скоростью 30, 60, 80 км/ч. Из 10 опытных водителей все точно назвали точку остановки при скорости в 30 км/ч, при 60 — разбег составил 10-12 метров (у 9 водителей), а при 80 — все ошиблись минимум на 20 метров. Собственно, эта картинка лучше объяснения «на пальцах».

И если на курсах по экстремальному вождению ученик собран, он понимает, что от его ответа зависит дальнейшая оценка способностей, то на обычной дороге все расслаблены, а это еще более усугубляет ситуацию. Особенно усугубляет внимание ЛЮБОГО водителя, когда он отвлечен на телефон. Тоже интересен фордовский тест — вам дают задание пронхать по змейке и одновременно писать смс. До финишной прямой его надо успеть дописать, а остановить могут в любой момент — но не голосом, а взмахом флага. Из тех же 10 опытных водителей никто вовремя не остановился. А что такое секунда на дороге — это либо ущерб железу, либо человеческая жизнь.

Перед тем, как вы садитесь за руль в любое время года, но особенно зимой, помните законы физики. Если машина в конкретных условиях не может остановиться на определенном отрезке дороги, она никогда не остановится, независимо от того, посещали ли вы контраварийные курсы вождения или нет.

Алексей

Recent Posts

Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер.  Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном  пространстве Renault…

2 года ago

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД 2022 года

 Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…

2 года ago

Как закалялся Дастер

Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…

3 года ago

Обновленный Renault Duster – как прошла работа над ошибками

Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…

3 года ago

Новый Рено Твинго. Renault Twingo

Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…

3 года ago

Подработка для мужчин

Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…

3 года ago
Для любых предложений по сайту: sibhonda@cp9.ru