В нашей стране история компактных кроссоверов начиналась с Нивы. Но время меняется. У Нивы появился новый грозный конкурент — Renault Duster. Его производители сразу сделали несколько технических шагов вперед. Новшества коснулись и электрического оборудования автомобиля. Созданная для duster электросхема оборудования отличается высоким уровнем функциональности.
Базовое отличие электрической схемы – наличие мультиплексной сети. Эта сеть представляет собой сеть из витой пары, которая объединяет несколько электронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля.
Основные блоки управления, которыми комплектуется базовая модель дастера – это АБС, ESP, система управления впрыском и DPO, система определения крутящего момента. Вся информация в мультиплексной сети передается со скоростью 500 кб/с. Отличие сети от аналогов в других автомобилях – наличие одного оконечного резистора 60 Ом, который входит в схему блока управления системой впрыска.
Дополнительно в мультиплексную систему подключается блок управления автоматической коробкой передач, электронное управление подушками безопасности и предварительных натяжителей ремней безопасности, система кондиционирования. Этот перечень зависит от комплектации.
Помимо включенных в сеть блоков управления возможна проверка и неподключенного оборудования, что дает возможность получить общую картину электрического оборудования. Если общую конфигурацию всех компонентов установленных на duster электросхема может не учесть, то мультиплексная сеть эту конфигурацию безошибочно покажет.
Блок управления подушками безопасности берет под контроль каждый элемент, от которого зависит безопасность водителя или пассажиров. Датчики способны обнаружить и подтвердить боковые удары и продольные. В ответ на реакцию датчиков включает пиротехнические элементы пассивной безопасности: катушки ремней, подушки. Контролирует не пристегнутые ремни, управляет звуковой сигнализацией состояния ремней безопасности и т.д. Информация о состоянии системы безопасности передается по мультиплексной сети.
Электронный блок антиблокировочной системы тормозов контролирует и управляет узлом электронасоса, контролирует четыре датчика скорости вращения колес, датчик продольного ускорения, выключатель стоп-сигналов. Все неисправности и нарушения по мультиплексной сети выводятся на главный прибор.
Узел блока управления гидроусилителя руля отвечает за работоспособность насоса. В блоке заранее калибруется скорость вращения, которая обеспечивает необходимое давление в гидроусилителе.
Трансмиссия полного привода обеспечивает устойчивость автомобиля в разных условиях движения. Блок управления приводом позволяет выбирать разные режимы включения переднего привода, полного привода, блокировки полного привода. Уменьшает крутящий момент при торможении, управляет распределением нагрузки между передними и задними колесами.
Остальные блоки электронного управления выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с подобранным алгоритмом.
Моторы Рено Дастер. Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном пространстве Renault…
Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…
Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…
Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…
Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…
Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…