Все автовладельцы знают, дисбаланс колеса – одна из самых опасных неисправностей, которая приводит к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, деталей подвески и снижению уровня комфортности при езде.
Балансировку колес необходимо проводить не только при сезонной смене покрышек, но и в период эксплуатацию Оптимальные показатели в зимний период – каждый 5 тысяч км, в летний – каждые 10. Но бывают ситуации, когда балансировка колес на автомобиле в буквальном смысле противопоказана, и связано это с неисправностью оборудования.
Так, для балансировки используют специальные стенды — стационарные и передвижные. Стационарные подразделяются, в свою очередь, на те, которые оборудованы электрическим приводом, и те, которые с ручным. При этом способ вращения никаким образом не влияет на точность балансировки.
Передвижное оборудование используется для балансировки непосредственно на автомобиле с учетом вращения ступицы и тормозного диска, и является, как правило, завершающей стадией после балансировки на стационарном стенде.
На точность балансировки влияют следующие факторы:
Самой распространенной причиной неисправности стенда является износ посадочных конусов, поверхность которых в процессе эксплуатации принимает форму эллипса. Это приводит к тому, что неверно вычисляется дисбаланс и, соответственно, неправильно проводится корректировка.
Такой же неправильный результат будет получен и при балансировке колеса с деформированным диском.
Невозможно сделать балансировку колеса и на том стенде, где изношены подшипников вала, что приводит к искажению люфтом показаний датчиков.
Теперь, что касается настройки — по уровню точности балансировки стенд калибруется следующими грузиками:
Как правило, оборудование откалибровано на пятиграммовые грузики в связи с простотой операции и доступностью оборудования. Такая точность калибровки подходит большинству автомобилей, передвигающихся со средней скоростью. 10-граммовые грузики оказывают негативное влияние на комфорт во время езда и на износ деталей. Точность в 1 грамм понадобятся тем водителям, которые предпочитают скорость более 120 км/ч, но мастера сервисов редко считаются со скоростным режимом.
Моторы Рено Дастер. Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном пространстве Renault…
Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…
Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…
Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…
Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…
Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…